Можно ли многодетной малоимущей семье обратиться в 2015 году за адресной социальной помощью на развитие подсобного хозяйства?

Адресная социальная помощь на развитие подсобного хозяйства предоставляется согласно Закона Оренбургской области от 6 ноября 2012г. № 1126/329 — V- ОЗ «Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах». На 01.04.2015г. средства выделенные Министерством социального развития Оренбургской области на Акбулакский район в 2015 г. для многодетных семей на адресную социальную помощь были распределены в полном объеме.

Семья, имеющая земельный участок для строительства жилого дома, имеет ли они право получить земельный участок на третьего ребенка?

На основании изменения в Закон Оренбургской области от 11 января 2013 г. № 1331/380-V — ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющих трех и более детей». Семья не имеет право на получение земельного участка, так как имеет в собственности земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства (ведения личного подсобного хозяйства).

Какие документы необходимо предоставить в 2015 году для получения сертификата на отдых и оздоровление ребенка в ДОЛ?

Документами, подтверждающими принадлежность ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются:

  • дети, проживающие в малоимущих семьях — справка о доходах всех членов семьи за три последних месяца или справку о получении ежемесячного пособия на ребенка, для безработных родителей — заверенную ксерокопию трудовой книжки (титульный лист и последнее место работы), справку с налоговых органов, подтверждающую, что родитель не состоит на учете, как индивидуальный предприниматель;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей — ксерокопия свидетельства или распоряжения (постановления) администрации муниципального образования об установлении опеки;
  • дети — инвалиды — справка, подтверждающая факт установления инвалидности или пенсионное удостоверение ребенка — инвалида;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья — справка учреждения здравоохранения об ограниченных возможностях здоровья и о направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья на оздоровление;
  • дети — жертвы насилия — документ органов внутренних дел, подтверждающий, что в отношении ребенка было совершено преступление, повлекшее причинение вреда его жизни или здоровью;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев — удостоверение беженца (вынужденного переселенца) с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами и справку о доходах родителей с места работы за 3 предыдущих месяца с момента предоставления документов или копию трудовой книжки с записью о последнем месте работы;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи — документ органа системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующего муниципального района, что ребенок относится к данной категории.

Дополнительные меры социальной поддержки населения

В целях повышения социальной защищенности и уровня жизни отдельных категорий граждан принято Постановление Правительства Оренбургской области от 10 июля 2013 г. №594-п «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Оренбургской области». 22 апреля 2015 г. было принято Постановление Правительства Оренбургской области №253-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 10.07.2013 №594-п». Рассказать о дополнительных мерах социальной поддержки и внесенных изменений мы попросили заведующего отделением социальной реабилитации инвалидов ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе Дениса Николаевича Гусева.

  • Денис Николаевич, какими дополнительными мерами социальной поддержки могут воспользоваться акбулакчане?

Постановлением Правительства Оренбургской области №253-п предусмотрено несколько вариантов социальной поддержки:

  • Во-первых, обеспечение техническими средствами реабилитации, входящими в региональный перечень, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов, проживающих в семьях, имеющих в своем составе двух и более инвалидов, малообеспеченных инвалидов. Периодичность получения данной меры социальной поддержки рассчитывается в соответствии со сроками пользования техническими средствами реабилитации.
  • Во-вторых, обеспечение тех же категорий граждан корригирующими очками (кроме оправ из драгоценных металлов, элитных и дизайнерских). Периодичность получения — не более одной пары очков в год. Постановлением установлен размер материальной помощи на приобретение очков, в пределах фактически понесенных затрат, но не более 1 000 рублей. Также для решения данного вопроса необходимо предоставить платежные документы, подтверждающие расходы на изготовление корригирующих очков (чек, товарный чек с указанной ценой и наименованием изделия (очки), копия рецепта на очки).
  • В-третьих, материальная помощь малообеспеченным гражданам, не являющимся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающимся в оказании протезно-ортопедической помощи. Размер материальной помощи установлен в пределах фактически понесенных расходов, но не более: 3000 рублей — на экзопротез молочной железы, 10000 рублей — на лечебно-профилактический корсет, 14000 рублей — на две пары детской ортопедической обуви (зима, лето), 16000 рублей — на две пары взрослой ортопедической обуви. Выделяется не более 1 раза в год на детскую ортопедическую обувь, лечебно-профилактический корсет, не более 1 раза в два года — на экзопротез молочной железы, взрослую ортопедическую обувь.
  • В-четвертых, материальная помощь инвалидам по зрению для проезда в реабилитационные центры Всероссийского общества слепых в города Бийск, Волоколамск, Москву и другие. На нее имеют право инвалиды по зрению, инвалиды 1 группы по зрению с сопровождающим лицом. Одному инвалиду по зрению оказываются разовая помощь на социальную реабилитацию и разовая помощь на профессиональную реабилитацию.
  • В-пятых, материальная помощь спортсменам-инвалидам на подготовку и участие в спортивных соревнованиях, спартакиадах, олимпиадах, турнирах различного уровня. Оказывается не более одного раза в год.
  • В-шестых, материальная помощь семьям с детьми-инвалидами на приобретение детских реабилитационных костюмов «Атлант» и «Адели», на нее имеют право дети-инвалиды, которым рекомендовано использование костюмов в домашних условиях. Периодичность получения данной социальной поддержки не более одного раза в год.
  • И последнее, с 1 января 2015 года начала действовать областная программа «Доступная среда», в рамках которой предоставляется не более одного раза в год материальная помощь инвалидам, передвигающимся на кресло-колясках, находящимся в трудной жизненной ситуации, на реконструкцию жилых помещений с учетом мероприятий, обеспечивающих их доступность, свободное передвижение в них, оснащение специальными устройствами. Она может быть оказана не только инвалидам, передвигающимся на кресло-колясках, но и семьям, в которых воспитывается ребенок-инвалид, передвигающийся на кресло-коляске.

Материальная помощь на реконструкцию жилого помещения оказывается при условии, если жилое помещение (или его часть) принадлежит инвалиду или его супругу (супруге), родителям (опекунам, усыновителям), детям (усыновленным) на праве собственности или предоставлено указанным лицам в пользование по договору социального найма.

Материальная помощь на реконструкцию жилого помещения не предоставляется на реконструкцию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Размер материальной помощи на реконструкцию жилого помещения устанавливается комиссией министерства в пределах стоимости фактически произведенных работ, но не более: 50 000 рублей — на расширение дверных проемов (с установкой не более трех дверных блоков), занижение (демонтаж) порогов, занижение электрических розеток и выключателей, переоборудование санитарного узла, 150 000 рублей — на обустройство пандуса и поручней, оснащение подъемником и другими специальными приспособлениями, облегчающими доступность к жилому помещению и свободное передвижение в нем.

Оказание материальной помощи на реконструкцию жилого помещения осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных министерству на эти цели.

  • Что необходимо предоставить для получения вышеназванных мер социальной поддержки?

Для решения вопроса о предоставлении технических средств реабилитации в учреждение социального обслуживания по месту жительства инвалида представляются следующие документы на бумажном носителе или в электронном виде, заявление с указанием способа выплаты и банковских реквизитов, необходимых для перечисления денежных средств на лицевой счет получателя, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, подтверждающего нуждаемость инвалида в техническом средстве реабилитации, или копия индивидуальной программы реабилитации инвалида с рекомендациями об обеспечении инвалида техническими средствами реабилитации, копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к льготной категории — удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, справка медико-социальной экспертизы об инвалидности, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания — справка о составе семьи инвалида, документы о заработке — справки о размере заработков членов семьи инвалида, проживающих совместно.

  • Возможно досрочная замена технических средств реабилитации?

Досрочная замена технических средств реабилитации осуществляется на основании заключения ГБУСО «РТЦ».

Необходимо подать заявление о решении вопроса о досрочной замене технического средства реабилитации инвалиду в учреждение социального обслуживания по месту жительства в письменной форме. Учреждение социального обслуживания организует доставку технического средства реабилитации в ГБУСО «РТЦ» для оценки состояния работоспособности технического средства. Составляет заключение с указанием причин неисправности.

  • Денис Николаевич, куда необходимо обращаться за разъяснениями?

Более полную информацию можно получить по адресу: Акбулак, улица Кирова, 34, ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе, кабинет №8, телефон 2–18–57.

Оплата жилья и коммунальных услуг

В связи с резко возросшим количеством обращений граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг при внесении платы на капитальный ремонт жилого дома направляем для сведения материал, подготовленный в форме вопросов-ответов на наиболее часто встречающиеся обращения.

Вопрос:

  • Учтен ли в региональных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг, исходя из которых оказываются льготы, тот факт, что теперь граждане вносят плату за капитальный ремонт жилого дома?

Ответ:

Меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляются жителям области в двух видах: ежемесячная денежная компенсация затрат на ЖКУ отдельным категориям граждан, входящим в федеральный и региональный регистр, и субсидии на оплату ЖКУ малоимущим гражданам.

Размеры субсидии и ЕДК рассчитываются исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ, разрабатываемых министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и утверждаемых Правительством Оренбургской области.

С учетом требований Жилищного кодекса РФ с 1 января текущего года на территории нашей области действуют новые региональные стандарты. Они разработаны с учетом некоторых особенностей: отдельно для граждан, проживающих в многоквартирных домах, которые обязаны вносить взносы на капитальный ремонт и которые не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт (для проживающих в ветхом и аварийном жилье), и проживающих в индивидуальных домах. Кроме того, отдельно разработаны региональные стандарты для граждан, проживающих в жилых помещениях государственного (муниципального) жилого фонда, то есть для тех, кто взносы на капремонт не платит.

При этом плата за капитальный ремонт входит в структуру региональных стандартов, а не прописывается отдельно.

Вопрос:

  • Я являюсь ветераном труда, ежемесячно вношу плату за капитальный ремонт жилого дома, будут ли мне оказываться льготы на капитальный ремонт?

Ответ:

Поскольку в региональных стандартах с января 2015 года учтены взносы на капитальный ремонт, то субсидии и ЕДК гражданам, обязанным вносить взносы на капремонт, представляются в том числе и на капитальный ремонт.

Вопрос:

  • Мы проживаем в жилье, которое признано аварийным. Обязаны ли мы платить взносы на капитальный ремонт жилого дома и будут ли оказываться ли нам льготы, если мой муж является инвалидом?

Ответ:

Граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье, не вносят плату за капитальный ремонт жилого дома, поскольку такие дома не подлежат капитальному ремонту.

Для таких домов разработаны отдельные региональные стандарты, не включающие в себя размер взноса на капитальный ремонт.

Таким образом, меры социальной поддержки жителям таких домов оказываются исходя из размеров стандартов, специально для них разработанных (без учета капитального ремонта).

Вопрос.

  • Если я проживаю в доме, который входит в перечень домов, подлежащих капитальному ремонту, но платить взнос на капитальный ремонт не буду, будут ли мне оказываться льготы на оплату ЖКУ?


Ответ:

Одним из условий предоставления субсидии и компенсации расходов на оплату ЖКУ является отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, либо заключение и (или) выполнение гражданами соглашения по ее погашению. То есть невнесение платы за капитальный ремонт приводит к наличию у гражданина (семьи) задолженности именно по оплате жилищно-коммунальных услуг, а как следствие, к отказу в назначении мер социальной поддержки.

Вопрос:

  • Я проживаю в муниципальном жилье. Обязан ли я вносить плату за капитальный ремонт и будут ли мне оказываться меры социальной поддержки в связи с этим?

Ответ:

Лица, проживающие в жилых помещениях государственного и муниципального жилого фонда, обязаны вносить плату за наем жилого помещения, плата за капитальный ремонт жилого дома в этом случае вносится собственником жилого дома (в Вашем случае — муниципалитетом).

При этом при определении размера компенсации или субсидии на оплату ЖКУ будут применяться региональные стандарты стоимости жилья и коммунальных услуг для лиц, являющихся пользователям жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде, которые не включают в себя размер платы за капитальный ремонт.

Какие документы необходимо предоставить для получения материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации?

Согласно постановления Правительства Оренбургской области от 05.11.2013 N 943-п НГР RU56000201301223) «Об утверждении положения о порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации» для получения материальной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, необходим следующий перечень документов:

  • Заявление на имя министра социального развития Оренбургской области
  • Копия паспорта с пропиской
  • Согласие гражданина на обработку персональных данных
  • Справка о доходах всех членов семьи за 3 месяца
  • Копия лицевого счета
  • Справка о составе семьи
  • Копия трудовой книжки
  • Смета расходов на производимую работу
  • Копии документов, подтверждающие льготы
  • Акт материально-бытового обследования условий проживания

Какая категория граждан имеет ежегодное право на получение реабилитационных услуг в ГАУСО «Реабилитационно-оздоровительный» центр «Русь»?

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 10.04.2014 №209-п ежегодное право на получение реабилитационных услуг имеют граждане пожилого возраста, имеющие регистрацию по месту жительства в Оренбургской области и заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и об отсутствии медицинских противопоказаний для получения реабилитационных услуг, из числа:

  • участников Великой Отечественной войны;
  • лиц, работавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  • лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • вдовы (вдовцы) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны;
  • бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».

Направление на медицинскую реабилитацию осуществляют лечащий врач и врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

При наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для реабилитации ветерану выдается на руки справка для получения путевки по форме № 070/у-04.

Необходимые документы для оформления в ГАУСО «Реабилитационно-оздоровительный» центр «Русь»:

  • заявление о предоставлении социальных услуг.
  • справка для получения путевки № 070/у-04;
  • копия льготного удостоверения (подтверждение статуса); 
  • копия паспорта.
  • индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Какие услуги осуществляются в реабилитационно-оздоровительном центре «Русь»?

Реабилитационные услуги включают в себя:

  • медикаментозную терапию в виде поддерживающей восстановительной терапии;
  • немедикаментозное воздействие в виде лечебного и механического массажа;
  • физкультурно оздоровительные мероприятия;
  • диетотерапию;
  • психологическое консультирование;
  • культурные мероприятия: посещение театров и музеев Оренбурга, выездные концерты артистов филармонии и детских коллективов.

При поступлении в РОЦ «Русь» что необходимо иметь при себе ветерану?

  1. Паспорт
  2. Страховой медицинский полис обязательного страхования граждан
  3. Спортивный костюм и сменную обувь (для занятий спортом и ЛФК)
  4. Резиновую шапочку, купальник (плавки) и резиновые тапочки (для посещения бассейна)
  5. Туалетные принадлежности
  6. Медикаменты по основному заболеванию
  7. Выписку из амбулаторной карты (форма № 27) или санаторно-курортную карту (форма № 072/у-04).
  8. заключение психиатра об отсутствии противопоказаний для пребывания в Центре при наличии в анамнезе записи о нервно-психическом расстройстве. 

Как оформить ежемесячное детское пособие?

Документы необходимые для назначения ежемесячного детского пособия гражданам, имеющим детей:

  • заявление;
  • справка о составе семьи с указанием подсобного и приусадебного хозяйства;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорта обоих родителей;
  • справки о доходах каждого члена семьи (з/пл, стипендии, алиментах, пособии по безработице и др. получаемых выплатах) за последние три месяца перед месяцем обращения;
  • трудовые книжки неработающих членов семьи и справку с сельского совета на неработающих, что они не занимаются предпринимательской деятельностью на территории с/совета. Те граждане, которые являются предпринимателями, представляют копию декларации за последний отчетный квартал, заверенную в налоговой инспекции;
  • справки с Центра занятости населения на неработающих.

Как оформить субсидию на ЖКУ?

Документы необходимые для назначения субсидии на ЖКУ:

  • заявление установленного образца;
  • паспорта, свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи с указанием подсобного и приусадебного хозяйства;
  • документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;
  • справки о доходах всех трудоспособных членов семьи за последние 6 месяцев;
  • справки об учебе в общеобразовательном учреждении;
  • квитанции о платеже за ЖКУ при первоначальном обращении- за последний перед подачей заявления месяц, при повторном обращении- за предыдущий период назначения и последний перед подачей заявления месяц. При наличии задолженности- соглашение по ее погашению;
  • документы, подтверждающие право заявителя и членов его семьи на льготы;
  • трудовые книжки неработающих членов семьи. При этом неработающие члены семьи должны иметь либо земельный пай, либо состоять на учете в Центре занятости населения, либо получать пенсию;
  • с/б книжка (на заявителя);
  • справка с Центра занятости населения.

Какие документы необходимы для присвоения звания «Ветеран труда Оренбургской области»?

  • заявление по установленной форме;
  • паспорт (страница с указанием Ф. И О, места жительства);
  • трудовая книжка и сведения, подтверждающие продолжительность трудового стажа ( работающим пенсионерам заверить в отделе кадров по месту работы);
  • копия почётной грамоты Оренбургской области;
  • другие документы, подтверждающие право на присвоение звания (копия свидетельства о браке, свидетельство, диплом об окончании, решение суда и. т д);
  • фотографии 3 Х 4 (чёрно–белая на матовой бумаге);

Я пенсионер, хочу обучиться компьютерной грамотности, куда обратиться?

Между ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе и Акбулакским политехническим техникумом заключен договор о сотрудничестве по организации класса компьютерной грамотности для пожилых людей и инвалидов. При наборе группы, занятия проводятся 2 раза в неделю, в удобное для пенсионеров время. Срок обучения 1 месяц. Оплата составляет 1000 (одна тысяча) рублей. Занятия ведет мастер производственного обучения. Всем желающим необходимо обратиться по адресу: п. Акбулак, ул. Кирова, 34, кабинет № 5 или по телефону (35335) 2–17–62.

Отдых и оздоровление детей в Оренбургской области

Информация для населения об организации отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области.

Льготы по оплате услуг ЖКХ будут предоставляться по фактическим расходам и нормативам потребления, а не по усредненным нормам

Как будет внедряться в Оренбургской области новый механизм получения денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг для определенных категорий федеральных льготников?

Вступивший в действие новый федеральный закон вводит ограничения в размере предоставляемой компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг фактическим потреблением, но не более норматива потребления, для таких категорий федеральных льготников, как инвалиды от общего заболевания, семьи с детьми-инвалидами, «чернобыльцы» и приравненные к ним.

Реализация принципов адресности и нуждаемости при оказании государственной поддержки является приоритетной:

Новый закон в первую очередь нацелен на адресный подход к оказанию мер социальной поддержки, на точный расчет компенсации, выплачиваемой каждому гражданину. Высвободившиеся средства могут быть перенаправлены на наиболее востребованные социальные нужды, на реализацию социально-значимых программ.

Таким образом, предстоит переход от выплаты компенсации по усредненным показателям, то есть исходя из региональных стандартов стоимости жилья и коммунальных услуг, как это было до сих пор, к фактическому потреблению конкретными гражданами жилищно-коммунальных услуг. Это предполагает необходимость четко отработать вопросы передачи данных о фактически потребленных ресурсах от ресурсоснабжающих организаций органам социальной защиты населения.

Как будет работать информационное взаимодействие между органами социальной защиты населения и сбытовыми организациями?

Существующий до настоящего момента механизм расчета размера ежемесячной денежной компенсации фактически изжил себя в связи с изменением федерального законодательства. Для органов социальной защиты населения введение нового механизма означает, что ежемесячно мы должны определять размер компенсации исходя из фактических платежей конкретного гражданина, ограничивая их ещё и нормативами потребления конкретной коммунальной услуги. При этом требовать от льготников ежемесячного предоставления оплаченных квитанций органы соцзащиты не вправе, поскольку для большинства людей такой механизм создаст сложности — особенно это касается инвалидов и семей с детьми-инвалидами.

От того, как будет отлажено взаимодействие между органами социальной защиты населения и организациями, осуществляющими начисление и сбор жилищно-коммунальных платежей от населения, будет зависеть оперативность и точность предоставления льгот. Подписаны соглашения между областным Центром социальной поддержки населения и поставщиками ресурсов во всех муниципальных образованиях.

Оказание адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах

Для поддержки многодетных малообеспеченных семей, проживающих в сельской местности, ежегодно министерством социального развития Оренбургской области оказывается адресная социальная помощь на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах для развития личного подсобного хозяйства. Предлагаем Вам часто задаваемые вопросы специалистам отделения социальной помощи семье и детям ГБУСО «КЦСОН» в Акбулакском районе.

Вопрос: Когда начнется работа по приему документов на оказание адресной социальной помощи?

Ответ: Работа по приему документов на оказание адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах начнется с 15.02.2016 года в каб. № 6.

Вопрос: Произошли ли изменения в Законе Оренбургской области от 6 ноября 2012 г. № 1126/329 — V- ОЗ «Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах»?

Ответ: Да, в закон внесены изменения, касающиеся установления периодичности предоставления адресной социальной помощи 1 раз в 2 года. Семья, получившая материальную помощь на развитие личного подсобного хозяйства в 2015 году, претендовать на заключения социального контракта в 2016 году не сможет.

Вопрос: На что может быть направлена единовременная выплата?

Ответ: Единовременная материальная помощь на развитие подсобного хозяйства может быть направлена на приобретение домашней птицы, мелкого рогатого скота (овец, коз), свиней, кроликов, крупного рогатого скота (телки), средств ухода за животными, кормов.

Вопрос: Какие документы необходимо предоставить для оказания адресной социальной помощи на основе заключения социального контракта?

Ответ: Для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по предоставлению адресной социальной помощи малоимущим многодетным семьям заявителями в ГБУСО «КЦСОН» каб. № 6 предоставляются:

  1. заявление об оказании адресной социальной помощи;
  2. документы, удостоверяющие личность заявителей(я);
  3. свидетельство о браке;
  4. свидетельство о рождении детей
  5. справка о составе семьи
  6. документ об открытии лицевого счета в кредитной организации;
  7. справку с ЦЗН о постановке на учет (для неработающих)
  8. трудовая книжка (для неработающих)
  9. справка о многодетности (подлинник)
  10. документы, подтверждающие наличие (отсутствие) доходов членов семьи за три месяца, предшествующих месяцу обращения.

Документы предъявляются в подлинниках и копиях.

Вопрос: Имеет ли семья право на заключение социального контракта, если регистрация по месту жительства членов семьи отличается от места фактического пребывания?

Ответ: Право на оказание адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта имеют малоимущие многодетные семьи, которые имеют регистрацию по месту жительства и фактически пребывают на территории одного муниципального образования.

Вопрос: На каком основании может быть отказ семье в предоставлении адресной социальной помощи?

Ответ: Отказ семье в предоставлении адресной социальной помощи производится в следующих случаях:

  • отсутствие оснований для отнесения заявителей(я) к категории лиц, перечисленных в статье 6 Закона Оренбургской области от 6 ноября 2012 г. № 1126/329 — V- ОЗ «Об оказании адресной социальной помощи на условиях заключения социального контракта о взаимных обязательствах»;
  • отсутствие у заявителя бытовых условий для развития подсобного хозяйства;
  • невыполнение заявителем условий ранее заключенного социального контракта;
  • представление заявителями недостоверной или неполной информации;
  • отказ заявителя от заключения социального контракта.

Более подробную консультацию можно получить по телефону: 217–62.

В соответствии с новыми положениями Жилищного кодекса и законодательства, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан, с января 2016 года в Оренбургской области поменялся механизм расчета ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) на оплату ЖКУ.

Вопрс: Какие изменения произошли в механизме расчета ежемесячной денежной компенсации с января 2016 года?

Ответ: Ранее расчет ЕДК производился в процентном соотношении от размера регионального стандарта стоимости жилищно- коммунальных услуг, а с января 2016 года производится в процентном соотношении от начисленных платежей за фактически потребленные льготником жилищно-коммунальные услуги, но не более нормативов потребления (например, норматив на электроснабжение при наличии газовой плиты в жилом помещении с 1–3 комнатами составляет 91 кВт на 1 человека в месяц, 4 и более комнат 150 кВт, при наличии электрической плиты с 1–3 комнатами 141кВт, 4 и более комнат 200 кВт, по электроотоплению (при наличии электрической плиты) в жилых помещениях, расположенных в сельских населенных пунктах, газифицированных в соответствии с программой газификации норматив составляет от 1 до 3-х комнат 141 кВт, а 4 и более 200 кВт, жилые помещения не газифицированные в соответствии с программой газификации от 1 до 3-х комнат 1270 кВт, а 4 и более 1740 кВт; на газоснабжение — на приготовление пищи 10м3 газа на 1 человека, газовое отопление 8,5м3 на 1кв. м площади в месяц; на водоснабжение — различные в зависимости от муниципального образования, норматив потребления коммунальной услуги по центральному отоплению в жилых домах при наличие общедомового прибора учета отопления составляет 0,0343 Гкал на 1 кв. метр, а без учета общедомового прибора 0,02 Гкал).

Вопрс: От чего зависит размер ежемесячной денежной компенсации?

Ответ: Размер ЕДК определяется индивидуально каждому гражданину и зависит от льготной категории гражданина ( инвалид, ветеран труда и т. д.), вида жилищного фонда ( государственный, муниципальный, или частный), размера площади жилого помещения, количества зарегистрированных граждан, наличия(отсутствия) приборов учета на коммунальные услуги, от объема льгот, гарантированных законодательством, а так же нормативов потребления коммунальных услуг или без них.

Вопрос: Требуется ли предоставление дополнительных документов для нового расчета ЕДК?

Ответ: Для расчета ЕДК дополнительных документов предоставлять не надо, поскольку все необходимые сведения о размерах начисленной платы за потребленные жилищные и коммунальные услуги предоставляются филиалам «Центра социальной поддержки населения» области поставщиками услуг в соответствии с заключенными соглашениями об информационном взаимодействии. Однако это не исключает право льготника в любое время самостоятельно предоставить платежные документы (квитанции), содержащие сведения о начисленных суммах за потребленные жилищно- коммунальные ресурсы в наш филиал.

Вопрос: Каким образом компенсируются затраты на приобретение и доставку твердого топлива?

Ответ:Затраты на приобретение и доставку твердого топлива ( при отсутствии газового и центрального) компенсируются гражданину равными долями в течении календарного года в размере 50 процентов в пределах нормативов, установленных для продажи населению, на основании платежных документов, предоставленных гражданином (т. е. получатели ЕДК при приобретении твердого топлива должны предоставить платежные документы в наш филиал).

Вопрос:На какие виды коммунальных услуг предоставляется компенсация ветеранам боевых действий?

Ответ: В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50% исходя из общей площади с учетом всех членов семьи, совместно с ним проживающих на содержание и текущий ремонт общего имущества и капитальнвй ремонт общего имущества. На коммунальные услуги (электроснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, теплоснабжение, твердое топливо) право отсутствует.

Вопрос: Как производится выплата ЕДК?

Ответ: Выплата ЕДК производится ежемесячно за текущий месяц в следующем месяце ( с 15 до 25 числа) путем перечисления на лицевой счет гражданина, открытый в кредитной организации, либо через почтовое отделение по выбору гражданина.

Например, ЕДК за март выплачивается с 15 до 25 апреля.

Вопрос:Производится ли выплата ЕДК, гражданам имеющим задолженность по коммунальным услугам?

Ответ:Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по её погашению. При этом компенсационные выплаты льготникам никто не отменяет — их приостанавливают до тех пор, пока не будут погашены все долги. Выплата компенсации возобновляется после погашения задолженности.

По всем возникающим вопросам обращаться по адресу: п. Акбулак, ул. Кирава дом 34 кабинет № 6 или по телефону 2–34–93.

Бесплатная юридическая помощь

В связи с частым количеством обращений граждан по вопросам предоставления бесплатной юридической помощи, направляем для сведения материал, подготовленный в форме вопросов-ответов на наиболее часто встречающиеся обращения.

ВОПРОС:

Кто имеет право на получение бесплатной юридической помощи?

ОТВЕТ:

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума;

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители в случае обращения за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане Российской Федерации, имеющие место жительства на территории Оренбургской области, которым на момент окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) не исполнилось 18 лет, — по вопросам предоставления мер социальной поддержки, установленных Законом Оренбургской области от 31 октября 2014 года № 2575/733-V-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Оренбургской области»;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185–1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

  • а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
  • б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
  • в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
  • г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
  • е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Оренбургской области;

10) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

11) граждане, имевшие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), по окончании пребывания в образовательных и иных учреждениях, после прекращения опеки (попечительства), не реализовавшие свое право на получение жилого помещения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с предоставлением жилья;

12) реабилитированные лица в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-I «О реабилитации жертв политических репрессий»;

13) лица, освобожденные из мест лишения свободы, в течение шести месяцев со дня освобождения, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам трудоустройства, пенсионного обеспечения, социальной защиты и жилищного законодательства;

14) вдовы (вдовцы) ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации;

15) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;

16) вдовы (вдовцы) и несовершеннолетние члены семей сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

17) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

18) одинокие матери или отцы, воспитывающие ребенка в возрасте до восемнадцати лет (по вопросам, связанным с защитой прав и свобод ребенка).

Оказание в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

1. В экстренных случаях право на получение бесплатной юридической помощи, помимо категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, указанных в статье 2 настоящего Закона, имеют граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.

Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Под экстренным случаем понимается случай, возникший в результате происшествий и обстоятельств, угрожающих жизни или здоровью гражданина, и требующий немедленного оказания помощи (авария, пожар, опасное природное явление, катастрофа, межнациональные конфликты и войны, стихийные или иные бедствия, которые повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности).

2. Принятие решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их исполнения осуществляются в порядке, определяемом Правительством Оренбургской области.

ВОПРОС:

В каких случаях оказывают бесплатную юридическую помощь?

ОТВЕТ:

Случаи оказания бесплатной юридической помощи:

1. Государственное юридическое бюро, адвокаты осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, указанных в статье 2 настоящего Закона (далее — граждане), и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

1) заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

3) признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находится жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

4) защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);

5) отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

6) признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

7) возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;

8) предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

9) назначение, перерасчет и взыскание страховых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

10) установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

10.1) установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

10.2) защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

11) реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

12) ограничение дееспособности;

13) обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

14) медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

15) обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и должностных лиц;

16) восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

2. Государственное юридическое бюро, адвокаты представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, если они являются:

1) истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел:

  • а) о расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
  • б) о признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
  • в) о признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

2) истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел:

  • а) о взыскании алиментов;
  • б) о возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
  • в) о защите прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг);
  • г) об отказе работодателя в заключении трудового договора, нарушении гарантий, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановлении на работе, взыскании заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;
  • д) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
  • е) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

4) гражданами, пострадавшими от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией;

5) гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

6) гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, — по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;

7) одинокими матерями или отцами, воспитывающими несовершеннолетнего ребенка в возрасте до восемнадцати лет, — по вопросам, связанным с защитой прав и свобод такого ребенка.

ВОПРОС:

К каким адвокатам Акбулакского района можно обратится за бесплатной юридической помощью?

ОТВЕТ:

Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» на территории Оренбургской области, осуществляется адвокатами.

Список адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи

№ п/п Ф. И. О. Регистрационный номер в реестре адвокатов Оренбургской области Адвокатское образование, в котором адвокат осуществляет свою деятельность, адрес места нахождения
Гамидов Мустафа Шамил Оглы 56/120 461550, п. Акбулак, ул. Кирова, 48
Мухамедова Наталья Александровна 56/503 461550, п. Акбулак. Кирова, 48
Рябоконь Александр Николаевич 56/502 461550, п. Акбулак, ул. Кирова, 48

Регламент работы: с 09–00 до 18–00, перерыв на обед с 13–00 до 14–00, выходной — суббота, воскресенье (основание: Решение Совета Адвокатской палаты Оренбургской области от 28.11.2008 г.)


Версия для печати

Поделиться новостью: